Марина Викторовна Городилова - кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории, заведующая кафедрой теории музыки, секретарь Ученого совета УГК.
Золотая медалистка выпуска 1971 г. десятилетки при Уральской государственной консерватории М. В. Городилова с отличием окончила в 1976 г. консерваторию по классу З. А. Визеля и была направлена в аспирантуру. К преподавательской работе она приступила 1977 г. Послевузовское обучение М. В. Городилова также проходила под руководством З. А. Визеля, написав диссертационное исследование «Закономерности звуковысотной организации в музыке Р. Щедрина». Рекомендованное кафедрой к защите, оно по инициативе автора было позже переработано: объект и ракурсы исследования расширены. В результате появилась новая кандидатская диссертация «Звуковысотная организация в условиях стилевых взаимодействий (на примере произведений отечественных композиторов 1970-1980-х гг.)», защищенная в 1996 г. в Государственном институте искусствознания в Москве.
С 1997 г. Марина Викторовна работает в должности доцента (утверждена в звании в 1999 г.), бессменно (в течение почти 20 лет) и ответственно выполняя обязанности секретаря кафедры, всегда способствуя поддержанию стабильной и продуктивной работы коллектива. В 2005 г. М. В. Городилова была избрана заведующей кафедрой теории музыки.
М. В. Городилова - ведущий специалист-методист УГК в области сольфеджио, которое она преподает на теоретическом и исполнительском отделениях. В круг дисциплин Марины Викторовны входит также гармония у музыковедов и пианистов. С 1989 г. этот курс ведется по экспериментальной программе, в которой ею разработаны авторские разделы по звуковысотной организации в доклассической и современной музыке. У М. В. Городиловой 30 выпускников по классу специализации, закончивших консерваторию с оценками «хорошо» и «отлично», некоторые - с рекомендацией в аспирантуру. Для аспирантов и ассистентов-стажеров она проводит лекционные и консультационные занятия. В 2006 г. аспирантка Марины Викторовны Р. Поздеева защитила кандидатскую диссертацию.
М. В. Городилова неоднократно выступала на конференциях и семинарах различного уровня по вопросам общей и музыкальной педагогики, читала лекции и проводила мастер-классы в региональных музыкальных училищах. Она являлась председателем ГАК не только в музыкальных училищах (Пермском, Сургутском, Нижне-Тагильском), но и в Пермском институте искусства и культуры. В 2002 г. совместно с А. Г. Коробовой ею опубликовано учебно-методическое пособие «Методологические принципы анализа музыкального произведения в теоретических курсах училища», имеющее большой резонанс среди педагогов-музыкантов и получившее положительную рецензию профессора Московской консерватории Е. В. Назайкинского. В 2006 г. в соавторстве с А. Г. Коробовой и В. И. Немковской увидело свет учебное пособие по курсу теории музыки для пианистов, получившее в 2008 г. гриф УМО.
Плодотворно развертывается научная деятельность М. В. Городиловой. В настоящее время она специализируется в области изучения гармонии в музыке XX-XXI вв., начиная с раннего русского авангарда. Ею также исследуется в новом ракурсе актуальная тема, связанная с феноменом визуализации в сфере современной звуковысотной организации. Результаты данных исследований нашли отражение в ряде публикаций последних лет, в учебной работе. Совместно с А. Г. Коробовой она была редактором-составителем сборника статей «Приношение музыке ХХ века».
В программе развития кафедры ею как руководителем выделены приоритетные направления научно-методической работы на ближайшие годы. Среди них - создание при кафедре проблемной лаборатории музыкальной поэтики. В 2007 г. М. В. Городилова избрана ученым секретарем ученого совета УГК. С мая 2008 г. она работает в должности профессора.
Интеллигентный, выдержанный и тактичный человек, прекрасный специалист и талантливый педагог, Марина Викторовна пользуется заслуженной любовью и уважением коллег и студентов.

Моя страница на сайте Ученые России